20 февраля 2019 года в МБУДО «ДООЦ» г. Новомосковска состоялась региональная педагогическая мастерская «Психологическое сопровождение креативности и одарённости ребёнка». Узловский район представляли педагоги – психологи Данилина Н.В. (МКДОУ д/с № 19), Маринченко Н.И. (МКДОУ Д/с № 9), Бармашова Елена Викторовна (МДОУ ц/р ребенка - д/с № 14), Подставкина Дарья Романовна (МКДОУ д/ № 35), Клюкова Александра Александровна (МДОУ д/с № 25).
Открыли мероприятие Арбузова Е.С., доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи ГОУ ДПО ТО «ИПКиППРО ТО» и Силаева О.В. заместитель директора МБУДО «ДООЦ», педагог – психолог высшей категории. В своём приветственном слове Елена Станиславовна подчеркнула, что «развитие креативности у детей реализуется через игры, направленные на развитие дивергентного мышления и связной речи; игровую деятельность (сказки с сюжетами, не встречающимися в реальной жизни); через моделирование проблемных ситуаций (обсуждение предложенных вариантов с точки зрения их эффективности, доступности, реальности, оригинальности)» и др. Слушателям были представлены подходы к пониманию креативности, факторы, препятствующие развитию креативности.
Ольга Владимировна Силаева представила свою сплочённую команду единомышленников: Богдановская В.В., педагог – психолог высшей категории и Карлова Ю.Н., педагог – психолог I категории показали практическое занятие «Взаимосвязь развития логического мышления и креативности ребёнка», Соломатина О.Р., педагог – психолог высшей категории провела с гостями мастер – класс «Формирование мотивации психолога в работе с творческой одарённостью», Матюшина Е.А., педагог – психолог I категории отметила, что «проектная деятельность является методом креативного решения конкретных жизненных задач».
Хочется отметить тот факт, что «детьми» на проведённом мастер – классе и практическом занятии стали гости: педагоги – психологи региона. С огромным энтузиазмом они включались в различные игры: упражнение «Каштаны», «Шифровка», «Шкаф» и мн. др. Встречались и такие задания, которые вызывали у педагогов некоторые затруднения. Например, «Составь предложение», когда по предложенным в таблице картинкам и по определённым схемам нужно составить предложение. Педагоги «ДООЦ» уверили нас, что дети с лёгкостью справляются с данным заданием и с другими не менее интересными и сложными.
В конце мероприятия состоялся профессиональный диалог в русле заявленной темы.