Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 (МКДОУ д/с комбинированного вида № 19)
 

Материально-техническое обеспечение условия, созданные в дошкольном учреждении.

 

Для решения задач гармоничного развития личности воспитанников в ДОУ создана оптимальная материально-техническая база.
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

 

Корпус 1 (ул. Суворова, д.12 а)

- 4 групповых помещения с игровыми комнатами, умывальниками, раздевальными комнатами, сан.узлами, моечной и спальнями;
- пищеблок с моечной, подсобным помещением, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, электромясорубкой;
- музыкальный зал;
- медицинский кабинет с изолятором;
- 2 логопедических кабинета;
- мини-музей;
- мульткласс

 

Корпус 2 (ул. 14 Декабря, д.28 б.)

- 4 групповых помещения с умывальниками, раздевальными комнатами, сан.узлами, моечной;
- пищеблок с моечной, подсобным помещением, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, электромясорубкой;
- физкультурный зал;
- медицинский кабинет с изолятором;
- театральная студия;

- мульткласс.

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

В детском саду имеются 2 прачечные. На прачечных блоках установлено следующее оборудование: 

стиральная машина – 4шт.;
утюги – 3шт.;
гладильный стол – 2шт.;
шкафы для чистого белья;
раковины для мытья рук;
4 ванны.

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями безопасности.
Территории двух корпусов детского сада обнесены капитальными заборами по всему периметру. На игровых и спортивных площадках установлено оборудование для физического и творческого развития детей. На территориях детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой.
В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

 

Условия для детского питания

В детском саду оборудованы 2 пищеблока, которые в соответствии с нормами обеспечен необходимым технологическим и холодильным оборудованием (электроплиты - 4 шт., духовой шкаф- 2 шт, мясорубки – 3 шт., холодильники – 5 шт.). Установлены ванны для мытья кухонной посуды, раковины для обработки продуктов питания с подводкой холодной и горячей воды. Питание детей организуется в помещениях групповых комнат. Все группы имеют наборы кухонной, столовой и чайной посудой по количеству воспитанников. В буфетных комнатах каждой возрастной группы оборудованы 2-ух гнездные раковины, обеспеченные подводкой холодной и горячей воды через смесители, с гибким шлангом ля ополаскивания посуды.


Организация питания.

 

Питание организовано в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным руководителем ДОУ с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ.

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание детей осуществляется 4 раза в день. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), булки со сливочным маслом и горячего напитка. 2–й завтрак состоит из фруктов, компота или сока. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса птицы или рыбы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома для родителей ежедневно вывешивается меню, в котором указывается наименование блюда и объем порции.

 


Обеспечение безопасности жизни и здоровья  деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории.


В детском саду разработаны : паспорт дорожной безопасности, паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), который согласован с начальниками ОВД Узловского района, ГО и ЧС, межрайонного Отдела УФСБ. Дошкольное учреждение оборудовано «тревожной кнопкой», обслуживаемой ООО «Сфера безопасности». Безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации. За счет средств бюджета администрации МО Узловский район была проведена полная замена пожарной сигнализации на новую, соответствующую современным требованиям.

В ДОУ осуществляются мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
• Систематическое проведение с сотрудниками детского сада инструктажа по обеспечению противопожарной сигнализации.
• Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара.

 

Общежития нет, интерната нет, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



Безопасность образовательного процесса обеспечивается в детском саду посредством:

• создания безопасной среды, предполагающей соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; соблюдение сотрудниками мер противопожарной безопасности);
• правильное хранение опасных предметов, медикаментов (находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям безопасности), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
• подбор мебели по росту детей; правильная ее маркировка;
• маркировка постельного белья и полотенец;
• обеспечение правильной освещенности помещений детского сада.
           В детском саду ведется системная, эффективная работа с детьми и родителями по безопасности жизнедеятельности. Разработан перспективно- тематический план образовательной деятельности с воспитанниками по направлению, проводятся консультации для родителей с приглашением сотрудников ГИБДД и пожарной части, совместные игровые занятия.

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет. 
Бесплатный доступ к Интернету имеют сотрудники и родители ДОУ посредством WiFi- подключения.

 

 

Наименование

Количество

Компьютер

3 шт.

Телевизор

4 шт.

Проекторы

9 шт.

Мультимедийный экран

 3 шт.

Интерактивная доска

6 шт.

Ноутбуки

10 шт.

Электронное пианино

2 шт.


Медиатека (аудио- DVD диски, флешнакопители.)

 

Условия, созданные в ДОУ для детей с ОВЗ

В группах компенсирующей и комбинированной направленностей осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

В ДОУ созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья :

-  использование специальных  форм и методов обучения и воспитания, специальных рабочих тетрадей, учебных пособий и дидактических материалов,

- применение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,   проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

- коррекционные занятия проводятся в специально оборудованных  логопедических кабинетах, кабинете педагога - психолога;

- с воспитанниками с ОВЗ работают педагоги: воспитатели, имеющие специализированную подготовку, учителя - логопеды, педагог- психолог.

Для каждого  ребенка - инвалида  специалистами ДОУ разрабатывается индивидуальный  образовательный маршрут.