Реализуемые программы
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 19 ( МКДОУ д/с комбинированного вида № 19)– (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО), в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию нормативным сроком освоения 6 лет.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
- «Азбука общения» под редакцией Л. М. Шипицыной (рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации).
В содержание части формируемой участниками образовательных отношений введен региональный компонент дошкольного образования.
Цель компонента : формирование личности ребенка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нем и на деятельностной основе осваивать ценности народной культуры. Изучение детьми Тульского края осуществляется в непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого и художественно- эстетического цикла, а также в совместной деятельности в таких формах, как: экскурсии, беседы, рассматривание альбомов, проведение досугов. На основании этого возникла необходимость введения регионального компонента в содержание дошкольного образования, что способствовало поиску и разработке новых подходов при ознакомлении детей с родным краем. Это позволило систематизировать процесс ознакомления с окружающим миром через традиции своей социокультурной среды
Основная цель - воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем. Воспитательная работа ДОУ ориентирована на развитие у детей системы нравственных качеств, социально- коммуникативных навыков. Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; - формирование бережного отношения к природе; - воспитание и уважение к людям труда, тульским умельцам; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - развитие чувства ответственности и гордости за свой родной край.
Средства реализации:
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Образовательная программа дошкольного образования включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, Календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Парциальная программа с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей:
- «Азбука общения» под редакцией Л. М. Шипицыной. рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
Программа реализуется в старшей и подготовительной группах.
В прогамме представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста. Особую ценность представляет собой развернутый план занятий,снабженный текстами и комментариями игр,бесед,упражнений,тематических прогулок и прочего.,а так же комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.
Цель:
формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.
Технология формирования навыков общения ориентирована на решение следующих задач:
обучение детей пониманию себя и умению быть в мире с собой;
воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении;
формирование умений и навыков взаимодействия в различных ситуациях с использованием разнообразных средств человеческого общения;
развитие самоконтроля в общении;
развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;
выработка у детей положительных черт характера;
коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
Для решения задач рекомендованы следующие формы обучения детей:
развивающие игры (сюжетно-ролевые, игры драматизации, подвижные, дидактические);
этюды;
импровизации;
наблюдения, прогулки, экскурсии;
рассматривание рисунков и фотографий;
сочинение историй, сказок;
беседы;
мини-конкурсы, игры,соревнования;
рассказ педагога и рассказы детей чтение;
свободное и тематическое рисование, лепка.
Планируемые результаты освоения Программы
Критерием эффективности работы с дошкольниками по программе является овладение детьми следующими нормами здоровьесберегающего поведения:
1.Умение по выражению лица определять самочувствие человека, его настроение.
2.Умение осуществлять самоконтроль и самоанализ своего поведения. 3.Умение положительно оценивать свои возможности, способности и обосновывать собственную самооценку.
4.Умение радоваться самим и разделять чувство радости других людей.
5.Умение словесно выражать свои желания, чувства.
6.Умение посредством пантомимики выражать свои эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, вина). 7.Умение понимать собеседника по выражению лица, жестам, эмоциям. 8.Умение конструктивно общаться со взрослыми и сверстниками, уметь выйти из конфликта. Контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся, уровнем их развития и воспитанности осуществляется в следующих видах: Входной контроль, который предполагает проверку стартового уровня развития эмоциональной сферы, ценностных ориентации и произвольной регуляции поведения дошкольников, коммуникативных умений и проводится в начале учебного года - сентябре-октябре в форме тестирования (см. Приложение). Текущий контроль - осуществляется с целью отслеживания результативности занятий и определения уровня усвоения каждой темы, проводится в конце декабря с помощью методов: наблюдения, диагностики эмоционального состояния и поведения, учебных тестов по некоторым темам. Итоговый контроль - осуществляется с целью определения результативности программы и отслеживания динамики развития социальных эмоций, ценностных ориентации и уровня произвольной регуляции поведения, коммуникативных умений старших дошкольников в форме тестирования с помощью методик, используемых при входной диагностике.
В ДОУ реализуются Программы дополнительного образования по направлениям :
социально-гуманитарное;
художественное
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сюрприз»;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логоритмика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тропинка в экономику»
Платных образовательных услуг в Детском саду не оказывается.