В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок обучения –6 лет.
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):
В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения.
В зависимости от комплектования группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Нормативные сроки обучения (по основным образовательным программам):
Образовательная программа дошкольного образования-6 лет;
Комплекс мероприятий по обеспечению условий реализации ФОП ДО в МКДОУ д/с комбинированного вида № 19
Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028)
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и ФАОП дошкольного образования для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Программы раскрывают возрастные особенности, контингент воспитанников, режимы дня, расписание образовательной деятельности, а так же содержание психолого-педагогической работы по освоению воспитанниками образовательных областей, мониторинг образовательного процесса и взаимодействие с социумом и родителями (законными представителями) воспитанников.
Парциальные программы
Информация об учебном плане:
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 )
Информация о календарном учебном графике:
Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 )
• Устав детского сада;
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Календарный учебный график рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду.
Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Годовой план – документ, определяющий перспективы работы дошкольного учреждения на год, включающий организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, детьми и их родителями.
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Программа развития «Шаг в будущее» направлена на реализацию Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы его развития.
Развитие дошкольного учреждения предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.
Комплексно-тематический план «Общество и культура» разработан на все возрастные группы дошкольного учреждения и основан на концентрации учебного материала вокруг единой лексической темы. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единое целое. Образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников, с учетом регионального компонента. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель и специалисты ДОУ вносят коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Данный комплексно-тематический план обеспечивает качественное координационное взаимодействие воспитателей, учителей- логопедов, музыкального руководителя, строящих свою работу на основе единой темы.
Перспективно - тематический план совместной деятельности воспитателя с детьми по выполнению регионального компонента.
Разработан с целью обеспечения комплексности работы с детьми по знакомству с Тульским краем, начиная со средней группы. Содержит помесячную градацию работы с дошкольниками по краеведению: образовательную деятельность, взаимодействие с детьми вне занятий, работу с родителями.